"Под покровом ночи" - триллер о тонкой мести брошенного мужчины

Под покровом ночи: смысл, актеры Эми Адамс, Джейк Джилленхол и другие

Драму «Под покровом ночи» я не буду рекомендовать к просмотру всем и каждому, потому как в ней много насилия и животного страха беззащитных, вляпавшихся в неприятности людей, это конечно не фильм «Я плюю на ваши могилы», но нервы пощекочет изрядно. Каждый зритель в этом психологическом триллере увидел то, что хотел и смог увидеть, найдутся как всегда и те, для кого эта кинокартина покажется пустой, скучной и никчемной, но что касается меня, то фильма мне было мало, я тут же принялась за чтение романа «Тони и Сьюзен», по которому был снят триллер «Под покровом ночи».

Я проглотила его за три вечера, как и главная героиня Сьюзен проглотила роман «Ночные животные», который ей прислал писатель – бывший муж Эдвард, с которым она не виделась более 20 лет. Если бы не отвлекающие моменты: работа, семья, хлопоты – я бы уложилась в один день. В основном, судя по отзывам на кинопоиске, происходит домысливание того, чего на самом деле не было. История эта неоднозначная, запутанная. Что мы имеем по сути? Основой для фильма послужил опубликованный в 1993 году роман Остина Райта «Тони и Сьюзен», в те времена эта книжка бестселлером не стала и была переиздана лишь в 2006 году, спустя три года после смерти писателя. И вот, благодаря режиссеру Тому Форду, об этой книге и ее писателе узнал весь мир. Роман «Тони и Сьюзен» поглотил меня, и я до сих пор пытаюсь понять – почему? Что в нем такого эдакого? Давайте попробуем разобраться вместе.

 

Под покровом ночи: смысл, актеры Эми Адамс, Джейк Джилленхол и другие

На фото Том Форд второй слева.

И начнем мы с режиссера. Кто режиссер данного фильма? Вот тут то и начинается интересное, потому как Том Форд, снявший фильм «Под покровом ночи» - он не профессиональный режиссер – он дизайнер! При чем по образованию архитектор. Для Тома Форда это не первый фильм, ранее он снял кинокартину «Одинокий мужчина». Примечательно то, что Том Форд сам финансировал свою дебютную картину, он вложил в нее 7 миллионов долларов и на выходе имел 26! Успех драмы был ошеломляющим. Спустя 6 лет Том Форд снова сел в режиссерское кресло и было ему уже 55 лет. И снова успех! Том Форд написал свой собственный сценарий. Он близок к книге Остина Райта, но есть некоторые расхождения, но все-таки они незначительны.

 

Актеры снявшиеся в фильме «Под покровом ночи» и их роли

Под покровом ночи: смысл, актеры Эми Адамс, Джейк Джилленхол и другие

65 лучших, качественных фотографий Эми Адамс из фотосессий разных лет

Американская актриса Эми Адамс снялась в роли Сьюзан Морроу, главной героини фильма "Под покровом ночи". В драме есть две Сьюзен – одной из них около двадцати лет, вторая повзрослевшая – ей за сорок. Прошло время пожинать плоды своей бурной деятельности, успешная владелица галереи вспоминает свою молодость и первую любовь.

Эми Адамс родилась в 1974 году, на момент съемок в фильме ей был 41 год. Всем известно, что после 35 лет все самые лучшие роли для актрис в Голливуде заканчиваются, на пятки им наступают новые, свежие артистки, зрители не хотят видеть морщины во весь экран, а когда актрисы делают пластические операции и не весьма удачно, то пищи для обсуждения и осуждения становится еще больше. Эми Адамс вышла за грань стандартов принятых в Голливуде. Ей слегка за сорок, но карьера ее только начала набирать обороты, ускоряясь на резких поворотах. Но это не значит, что остальные актрисы зря бухтели о том, что для сорокалетних вход на Олимп закрыт, эта рыжеволосая красотка скорее исключение из правил. Эми Адамс не сохранилась идеально, все ее морщинки с нею, у нее нет кубиков пресса на животе, овал лица стал провисать, но вместе с тем, эта женщина прекрасна, зрители любуются ею и восхищаются, открывая для себя заново то, что не только молодость и свежеть может завораживать: совершенная, зрелая женская красота бывает в разы притягательнее. В общем, дамы и господа, долой штампы и стереотипы.

 

Под покровом ночи: смысл, актеры Эми Адамс, Джейк Джилленхол и другие

Джейк Джилленхол 62 лучших качественных фото из фотосессий разных лет

Джейк Джилленхол – американский актер, его отец швед, мать еврейка (ее родители выходцы из России). Джейк Джилленхол сыграл две роли в фильме «Под покровом ночи» – писателя Эдварда Шефилда и созданного им героя романа – математика, жертву обстоятельств, Тони Гастингса.

Джейк Джилленхолу на момент съемок фильма «Под покровом ночи» было 35 лет. Многие привыкли к тому, что герои, которых играет Джейк Джилленхол могут постоять за себя, на этот раз актер сыграл писателя, у которого из под носа уводят красавицу жену, и профессора математики, у которого извращенцы гопники отнимают семью силой. Если первый герой как-то сопротивлялся происходящему, то второй просто покорился судьбе. Джейк Джилленхол сыграл потерянного интеллигента, который даже мстить не хочет, наказывать преступников его заставляют обстоятельства в лице умирающего от рака шерифа, сам бы Тони начал просто все с чистого листа, пытаясь забыть все то плохое, что с ним происходило. Страдающий, униженный человек – так бы я кратко обозначила этого героя.

 

Под покровом ночи: смысл, актеры Эми Адамс, Джейк Джилленхол и другие

Американский актер Арми Хаммер сыграл второго мужа главной героини, именно к нему от романтически настроенного писателя ушла Сьюзен.

У Арми Хаммера есть российские корни, его прабабушка была русской актрисой и певицей, а его прадед - миллионер еврейского происхождения, имел знакомство с Лениным, Брежневым, Горбачевым, а вот со Сталиным не стал водиться – знал – такая дружба до добра не доведет. В последнее время я крайне удивляюсь, если у кого либо из голливудских актеров не обнаруживаются еврейские корни.

На этом сайте у меня есть среди описанных фильмов один довольно-таки интересный, в нем Арми Хаммер сыграл одну из главных ролей.

«Агенты А.Н.К.Л.» содержание, актеры: Алисия Викандер, Генри Кавилл, Арми Хаммер

 

Под покровом ночи: смысл, актеры Эми Адамс, Джейк Джилленхол и другие

Аарон Тейлор-Джонсон - 62 лучших качественных фото из фотосессий разных лет

Аарон Тейлор-Джонсон (и снова русский еврей) – сыграл роль главного негодяя Рэя Маркуса. Такой роли от Аарона Тейлора-Джонсона я не ожидала, нужно отдать ему должное – справился он с задачей великолепно. Изобразил эдакого похабника со слащавым взглядом, преступника, у которого нет ни малейшего угрызения совести, он чувствует, что ему все дозволено, улик нет и он на свободе. Но расплата близится.

Аарона Тейлора-Джонсона я просто обожаю, считаю его знойным красавчиком. Это Аарон Тейлор-Джонсон снялся в фильмах «Пипец», «Анна Каренина», «Ангус, стринги и поцелуи взасос», «Особо опасны», «Годзила».

Чем еще примечателен Аарон Тейлор-Джонсон? Да тем что женат на женщине, которая старше его на целых 23 года! Женился в 19, стал отцом впервые в 20 лет, второй раз в 22.

 

А теперь о сюжете фильма «Под покровом ночи» и его потаенном смысле

Под покровом ночи: смысл, актеры Эми Адамс, Джейк Джилленхол и другие

По сути в этом фильме три истории. Так как я прочитала еще и книгу, по который был снят фильм, то буду описывать в основном ее, сюжет книги и фильма не слишком отличаются, и если фильм посмотрят многие, то руки до книги дойдут не у всех, и возможно кому-то захочется узнать больше того, что они увидели на экране. Сьюзен Морроу – 49 летняя домохозяйка, она замужем за все еще подающим надежды врачом кардиологом по имени Арнольд. Дом полная чаша – трое детей, собака, кошка, ежедневные обязанности женщины, которая отказалась от собственной карьеры и самореализации в пользу своей семьи. Какая женщина мать не стояла перед этим выбором? Разрываться между работой и детьми или спокойно посвятить себя чему-то одному? Но если выбрать работу – будут всю жизнь мучать угрызения совести о том, что из-за твоих амбиций страдает так много членов семейства, выберешь жизнь домохозяйки – будешь страдать одна, прятать свои терзания по поводу своей нереализованности за заботливой улыбкой и тешить себя мыслью о том, что создаешь уют и твоя семья – идеальная картинка из детский мечт: ухоженные, дети, находящиеся под твоим каждодневным присмотром, удовлетворённый  и обласканный вкусно накормленный муж и ты – настоящая мать, которой пора бы и памятник поставить при жизни за ее старательность. Вот такая пред нами встает главная героиня книжки «Тони и Сьюзен». В фильме, снятому по этой книге она хозяйка модной галереи. Чем схожи эти образы совершенно разных женщин? Они обе в чем-то реализовались и заполнили свою жизнь: книжная Сьюзен семьей, киношная Сьюзен престижной непыльной работой, и та и другая могут говорить с гордостью о самих себе на встрече с одноклассниками, но есть некий скелет в их общем шкафу, это бывший муж Эдвард, который не объявлялся более 20 лет, а нынче он посылает Сьюзан свою рукопись – роман «Ночные животные» и просит прочитать, набросать свое мнение, покритиковать – ведь она всегда была самым лучшим его критиком за все времена, он все помнит. А Сьюзен хочет забыть и даже думала, что уже все забыла, память прячет этот отрезок ее жизни в самый дальний уголок памяти. Сьюзен получила рукопись в сентябре, но уже конец декабря, а она все придумывает отговорки самой себе, откладывает прочтение романа в самый долгий ящик. Женщина боится разочароваться в романе, написанном ее бывшим мужем, ведь 25 лет назад он был откровенно слабым писателем и все его потуги писательствовать казались ей нелепыми и смешными. Сьюзен не хочется после прочтения книги говорить в лицо Эдварду, о том какой у него откровенно слабый роман, Эдвард ведь теперь стал страховым агентом, ну так пускай себе и страхует, нечего понапрасну марать бумагу. То есть Сьюзен до сих пор в писателя Эдварда Шефида не верит, никогда не верила. Что может быть унизительнее для бывшего мужа с тонким душевным складом? Но все-таки Сьюзен находит в себе силы начать читать роман, ведь Эдвард должен приехать на днях в ее город по делам и вот наверняка захочет с нею встретиться и поговорить про свою рукопись, и ей хочешь-не хочешь придётся что-то отвечать.

Устроившись по удобнее Сьюзен начинает погружаться в повествование, с самого начала чтения она ждет некий подвох, каким будет роман, будет ли в нем что-то об их прошлый отношениях с Эдвардом, какие-то скрытые, завуалированные намеки? Уж наверняка что-то будет. Но на удивление повесть приятно удивляет Сьюзен с самых своих первых страниц, чтение ее поглощает. Похоже на то, что Эдвард научился улавливать читателя на свой писательский крючок. Книга Эдварда – это кровавый триллер, это леденящая кровь неприятная, мерзкая история. Ну что же приступим, о чем она?

 

Под покровом ночи: смысл, актеры Эми Адамс, Джейк Джилленхол и другие

Тони Гастингс со своей женой и дочерью подростком едут по федеральной трассе ночью. Направляется эта компания с свой летний домик, выехали из города поздно, потому что слишком затянули свои сборы, но вы все знаете как это бывает – куча срочных дел, в общем – урок первый – выезжайте лучше спозаранку, ночные путешествия – это всегда риск встрять в неприятную историю. Вот и семья Тони Гастингса встряла по самое не хочу. На дороге им встретились ублюдки, ночные животные. Трое парней беспредельщиков. Можно было бы избежать этой истории наверняка. Если бы повернуть время вспять и пересмотреть все свои действия. Девочка подросток показала ублюдкам неприличный знак в свое окошко, она подросток, и учи не учи ее родители, это вполне допустимо, чувствовать себя защищенной в машине своих мамы и папы. Когда-то я так же показала фак кому-то на улице своего родного городка и отгребла по полной – это был мне урок на всю жизнь и отделалась я легко, я всего лишь была морально унижена более крупной, чем я девчонкой. Но показать фак на темной ночной трассе отморозкам в соседней машине? Додумалась ли бы я до такого? Наверняка нет, но и обвинять в этом эту девчонку я не стану. Стоило бы развернуться сразу и свалить оттуда или наплевать на дорожные правила и припустить во всю на своей машине. Штраф? Подумаешь. Но Тони Гастингс ехал положенные 65 миль в час, боясь нарушить хоть что-то. Он ждал цивилизованного разрешения вопроса, не ожидал возможно ничего ужасно, но тем не менее вжался в сиденье и наверняка уже наложил в штаны от страха. Отморозки в итоге подрезали его, он стукнулся в них, спустило колесо. Все – Тони на обочине. На ночной трассе, рядом никого, мобильник связь не ловит – его семья и рядом ночные животные. Был еще шанс как-то исправить ситуацию, но Тони ждал, что все разрешится как-то само собой. В его машине две привлекательные особи женского пола – жена Лора, которой чуть за сорок, но она стройна, красива, все еще свежа. Дочка Хелен – подросток, лакомый кусочек. И во второй машине трое беспредельщиков, не нужно обладать экстрасенсорными способностями, чтобы понять чего захотят ублюдки. А значит нужно было как-то действовать – не ждать того, что ситуация как-то сама собой рассосётся. Но Тони был вял до неприличия, за свою шкуру он боялся, не боролся не сражался за свою семью, сам себя убедил в том, что все должно быть хорошо. Животные требовали, чтобы семья Гастингсов вышла из машины, ведь произошло ДТП – нужно ехать в полицейский участок, сволочи сказали, что они мол милахи и сами поменяют колесо Гастингсам. А что Тони? Ну да, конечно, меняйте. Его женщины в ужасе, дочь просит: «Не надо, не верь им, папа».

Под покровом ночи: смысл, актеры Эми Адамс, Джейк Джилленхол и другие

В итоге в машину Тони, с уже поменянным отморозками колесом, садятся Лора и Хелен, они надеются на то, что Тони подсядет к ним, и они уедут все вместе, но Тони не пустили. Рэй - самый наглый и бесстыжий из хамов и его дружок по кличке Турок сели к его бабам и увезли их. А Лу  - третий отморозок, сел в свою машину и сказал растерянному Тони ехать вслед за своей машиной. Уже тогда Тони понял, что все пропало – не увидит он больше своих родный живыми, но мысль эту он не дал себе развить, запретил себе об этом думать. Он просто поехал по команде Лу вслед за своей машиной. А что Тони мог сделать? Да убить этого Лу, задушить, вгрызться ему в горло и на этой машине догнать свою. Драться как дерется нормальный, первобытный мужчина за свою семью. А Тони послушно ехал, где-то вскорости он увидел свою машину на обочине, узнал ее, рядом стоял трейлер в его окнах горел свет. Но Лу ему сказал: «Это не твоя машина – едь дальше» – и Тони послушно поехал. Что там в это время происходило в этом трейлере? Убивали и насиловали его родных – жену и дочь. В итоге где-то на краю леса Лу вышвырнул этого придурка Тони из своей машины и уехал. Тони же тревожился больше всего о том, как выйти из ночного леса на трассу. Он отгонял от себя мысли о том, что его жена и дочь уже скорее всего мертвы. Он надеялся, что они ждут его в полицейском участке. Потом вернулась его машина с тремя отморозками – Тони спрятался от них в лесу. Животный инстинкт, страх. «Эй, мистер, тебе жена зовет», кричали гопники. Ну да, они и его хотели убить – замести следы, он спрятался кое как, нашел под утро некий домик, спросил там телефон у фермеров и сообщил о происшедшем в полицию.

 

Под покровом ночи: смысл, актеры Эми Адамс, Джейк Джилленхол и другие

Затем Тони пошел и в мотеле разместился, после того, что произошло, он еще мог и есть, хоть и тревожно, но спать, умыться. В скорости нашли его машину, а затем жену и дочь. Трупы лежали раздетыми в лесу под кустиком. У жены был проломлен череп – экспертиза показала, что умерла она довольно-таки быстро – не умчалась. Дочери пришлось принять свою смерть не так «легко» – ее душили, сломали руку – обоих изнасиловали.

Под покровом ночи: смысл, актеры Эми Адамс, Джейк Джилленхол и другие

Тони был расстроен, подавлен, но волосы он на себе не рвал, покончить счеты с жизнью не хотел, и варианты мести не обдумывал, просто был подавлен, с удивлением отметил, что не смотря на трагедию, проголодался. Вернулся Тони домой, были похороны. Затем полицейский по имени Андес вызывал Тони раза три на место преступления, первый раз нужно было опознать одного из преступников, в книге Тони опознать его не смог, в кино Тони не настолько мягкотел, да он странный, но не до приторной мерзости. Все так Джилленхол – он никак не ассоциируется с бесхребетным главной семейства. В общем дело дошло то того, что эта банда отморозков, которая лишила Тони жены и дочери, совершила некое ограбление, один из гопников был застрелян при попытке к бегству, второго вяли с поличным, третий скрылся. Опознанный Тони парнишка был преступник по кличке Турок.

Главарь банды  Рэй Маркус  сбежал, шериф Андес его вычислил. В тот момент, когда его увидел Тони, Маркус восседал на горшке, установленном на крыльце своего убого домишки, в книге Рэй играл в бейсбол. Андес умирает от рака легких, жить ему осталось максимум пол года, шериф предлагает наказать Рэя и Лу, то есть заняться самосудом, так как этих ублюдков хотят выпустить на свободу за неимением явных доказательств. У Тони кишочка тонка, в книге то он уже мутит роман со своей молодой аспиранткой (прошло одиннадцать месяцев, траур пора снять), и когда шериф Андес зовет его, ах, опять ехать, 10 часов займет дорога, уже в четвертый раз за год, у Тони же завтра свидание! Какие к чертям свидания – эти ублюдки убили твою дочь, душили, сломали руку, изнасиловали, проломили череп твоей любимой жене. Но у Тони новая жизнь, бахвалится, что выбил Рею зуб во время очной ставки, да, было и такое в книге, что-то нашло на хлюпика Тони Гастингса, и он вмазал таки ублюдку. И все-таки Тони едет: едет потому что надо, чувствует, нельзя оставлять все так как есть, а может стыдно перед шерифом Андесом, которому отомстить хочется больше, чем самому пострадавшему? Чувство тревоги Тони не покидало всю дорогу, знал, что случится нечто ужасное, и оно случилось.

Рэй оказался еще тем отморозком, Андес освободил его из камеры предварительного заключения, но не отпустил на волю, а привез к себе в летний домик, туда же он спустя час привез и второго арестанта – Лу, сделав все для того, чтобы Тони включился в игру и высвободил свой гнев – сам наказал мерзавца. Но ярость утихла так и не успев разгореться, Тони себя даже чувствовал виноватым перед Рэем, вот сейчас у Рэя проблемы из-за него, из-за Тони. Андес устроил все так, чтобы Тони начал действовать самостоятельно, дал ему пистолет, приказал следить за ублюдками, не упускать их из виду. Рэй бежал, Лу тоже – Андес застрелил Лу, а вот, Рэй смог уйти. Тони должен был его преследовать, он нашел его в фургончике, где мерзавцы насиловали его жену и дочь. На самом деле Тони не желал искать Рэя, хотел переждать, вернуться и сказать Андесу, что не нашел никого. Но что-то потятнуло Тони Гастингса в треклятый фургончик, и к его удивлению Рэй спал там мирным сном на кровати, на которой менее года назад убивал и насиловал жену и дочь Тони.

Под покровом ночи: смысл, актеры Эми Адамс, Джейк Джилленхол и другие

Оружие в руках Тони, давало ему какую-то неведомую до сих пор власть, он не сразу, но почувствовал, что становится другим, более смелым и развязным, Рэй смеялся ему в лицу, всерьез не воспринимал этого профессора математики, но Тони все-таки выстрелил в него, далее удар по голове и Тони ничего не помнит, очнулся спустя какое-то время и понял, что ничего не видит, он ослеп, и если в фильме это был удар по голове монтировкой, то в книге все было гораздо неприятнее – Рэй ударил Тони чем-то тяжелым и пока тот был в отключке, выковырял ему чем-то глаза – по крайней мере так показалось Тони, когда он очнулся. Ну вот и в книге и в фильме Тони ослеп, он выползает на улицу и нечаянно стреляет себе в живот. Умирает. Перед смертью он видит видение – он воссоединяется со своей семьей.

Найдут Тони и да – везде раструбят, что он был героем, о нем напишут в газетах – отомстил ценой собственной жизни за смерть своей семьи. Но его вынудили, его просто заперли в клетке со зверем и дали в руки оружие. Сам он не искал мести, он был готов подставить вторую щеку.

Рэй защищался перед смертью, он обелял себя тем, что считал – жена и дочка Тони сами были виноваты в случившемся, ведь они считали себя выше Рэя, они кричали ему в лицо, что он насильник и убийца, вот он и не стал их разубеждать. Если его подначивают, считают мерзавцем, он воплотит все страхи на яву, такова его натура.

Под покровом ночи: смысл, актеры Эми Адамс, Джейк Джилленхол и другие

Сьюзен дочитала роман «Ночные животные», и он ей понравился, ни в коем разе она не была разочарована, Эдвард таки стал писателем. Она готова с ним встретиться, конечно они поговорят о его книге. Пока Сьюзен читала книгу она вспоминала – как познакомилась с Тони, как вышла за него замуж, как предала его. Да, она жена, которая изменяла своему мужу с женатым мужчиной. В книге и в фильме история эта показана по-разному. Давайте начнем с книжной. Значит поженились эти двое, любви со стороны Сьюзен особой не было, была ли она со стороны Эдварда – не понятно, потому что мы всё видим глазами Сьюзен, пожили вместе эти двое года два максимум, Тони писательствовал, что бесило Сьюзен неимоверно, она считала это пустой тратой времени, лучше бы делом занялся. В один из его писательских зудов, когда Тони уехал творить на дачу, она замутила интрижку с соседом –  интерном по имени Арнольд. Не то чтобы она вдруг влюбилась, нет – просто потянуло ее налево и она особо не сопротивлялась, она подумала – что это всего лишь секс, это временно. У соседа Арнольда красавица жена в это время лежала в психиатрической клинике. Подло с обеих сторон. Арнольд подвинул ногой свою уже бесполезную жену, зачем мучиться и страдать, когда можно жить и насаждаться. Сьюзен подвинула своего мужа неудачника, псевдо писателя. И начала раздумывать на тему: каково это –  быть женой умника Арнольда. Арнольд обычный парень – не такая сложная многогранная натура как Эдвард, он просто тем и приятен Сьюзен, что не витает в облаках, с ним есть будущее. Ее не мучают угрызения совести, она думает – да как-то нужно рассказать мужу, но найти момент. Разрыв случается, как кажется Сьюзен, безболезненно. Она якобы изменила, но теперь то все нормально. Но пропасть между ними растет и как-то само собой, спустя какое-то время, возможно год, они расстаются и она выходит замуж за Арнольда. Сьюзен никогда глубоко не анализировала эту ситуацию – ну да, они расстались – он ее бывший и что такого? Она никогда не думала над тем как переживал это Эдвард,  переживал ли? В фильме почти тоже, но Сьюзен еще и аборт делает, она избавляется от нерождённого ребенка Эдварда, соседа женатого не было – был однокурсник красавчик – более богатый и успешный. Она ушла в богатому, выбрала комфорт и роскошь, отвергла призрачное будущее с Эдвардом. Совершила предательство, в общем унизила, растоптала близкого человека.

Под покровом ночи: смысл, актеры Эми Адамс, Джейк Джилленхол и другие

И вот Сьюзен действительно думает, что ее мнение важно нынешнему Эдварду писателю. Она собирается на встречу, надела свое самое красивое платье, макияж, все дела – она прекрасна, чтобы напомнить ту Сьюзен из прошлого, она стирает с губ темную, почти черную помаду. Она предвкушает, как пообщается с Эдвардом, они будут смеяться, говорить о былом, о его книге. Но как жестоко он ее обломал – он не пришел. Ему не интересно мнение этой надменной, беспринципной предательницы, для него она не личность, она пустое место. Она причинила ему боль, прошли годы, и наконец-то она умерла для него. Но он помнит, он все помнит. И он знает как написать такую книгу, которая проймет ее, и заставит понять, что она была не права – она жила с настоящим писателем, возможно, что ее бывший даже гений. Теперь, Сьюзен, живи дальше своей жизнью с ненаглядным простаком Арнольдом и думай, как могло бы быть у нас с тобой.

Смысл книги "Сьюзен и Тони", фильма "Под покровом ночи"

Есть ли какие-то параллели и отголоски в книге об отношениях Сьюзен и Эдварда? Книжная Сьюзен их не нашла, то есть их по ее мнению либо нет, либо они очень хорошо завуалированы. Книжная Сьюзен даже боялась при встрече спросить Эдварда – в чем соль его книги, что он хотел сказать ей всем этим посланием? Но Сьюзен побоялась показать дурой в глазах Эдварда и собиралась избежать этого вопроса.

Я долго анализировала эту книгу, этот фильм. И только спустя три дня, прочитав свое краткое описание фильма, как мне кажется, поняла в чем суть и смысл. Все лежит на поверхности. Тони – это Эдвард – со всеми своими страхами, воспитанностью, нерешимостью, ночные животные – это Сьюзен – беспринципная, сотворившая зло и не признающая этого, она растоптала человека, унизила его и живет дальше своей жизнью, считая что поступила так как должна была, она живет примитивными инстинктами. Сьюзен не просто изменила своему мужу, подло на его кровати предавалась разврату, она, когда ушла от него, дала понять – он никто для нее: плохой любовник, не смог удержать ее, плохой муж, рядом с ним ненадежно, он не писатель, ему стоит бросить маяться дурью, пора пойти и найти настоящую работу. То есть Сьюзен буквально раздавила, опустошила Эдварда. Вы сами подумайте, как важно творческому человеку, чтобы в него верил самый близкий человек. А как важно мужчине знать, что он самый лучший, тот самый единственный. Уйдя от Эдварда к более успешному, приземлённому, перспективному, Сьюзен унизила его дальше некуда. А что произошло с Тони на ночной трассе? Его выдернули из цивилизации, заставили почувствовать пустым местом, он никто, он не мужик, у него с легкостью отбирают семью, он пылинка в космосе. Циничные твари просто поразвлекались той ночью, «слегка» переусердствовали. Тони был подавлен, и даже не представлял как сильно, самому ему казалось, что он продолжает жить, даже аспиранточку (в противовес Эдвард стал страховщиком) себе нашел, но мысли его все время на той ночной трассе, он даже не думает о том, что у него отобрали, его больше занимает то, что он трус, который даже отомстить не в силах.

Сравните, Сьюзен получив роман, считает, что он будет откровенно слабым, она медлит с его прочтением, она уверена, Тони не писатель. Рэй Маркус видит в руках Тони пистолет, но он считает этого профессора математики слабаком, он уверен – Тони не выстрелит, Рэй сидит, медлит на кровати, а потом собирается уходить, но пистолет выстрелил, ранение смертельно. И роман Эдварда Шефилда выстрелил, Сьюзен сражена, она была не права – ее бывший все-таки отличный писатель. Перед своей кончиной Рэй Маркус ослепляет Тони Гастингса. Но и Эдвард Шефилд в свое время говорил, что Сьюзен ослепляет его своим неверием в его писательский талант. Но сама Сьюзен почему-то отожествляет себя с хлюпиком Тони. Оно и понятно, в каждой из нас живут страхи, в Сьюзен они развились с годами, но для Эдварда она не жертва, она насильник, который только сейчас начинает бояться и переживать за себя – и до сих пор не за того, кому причинила боль.

Что происходит дальше? Для Тони эта месть окончена, этот парень не будет больше жить, он погибает, он вложился в эту вымученную месть через не хочу. Но месть сработала – все трое обидчиков мертвы, о Тони напишут в газетах, иначе быть не может, ему то уже все равно. Но в глазах обывателя он будет выглядеть как сильный мужчина, у которого обстоятельства отобрали семью, но он сделал все, чтобы отомстить, смерть его была ужасной – а от того он еще больший герой, о нем будто ходить легенды. Но жизнь Тони подошла к концу, и самое главное его трусоватые мысли умерли вместе с ним.

Что происходит с Эдвардом Шефилдом? Он жил местью все эти 20 с лишним лет, именно чувство обиды давало ему возможность написать свой лучший роман, спеть свою золотую песню. Ведь что нужно художнику? Страдания, боль, унижение,  счастливый писатель не напишет так проникновенно. Так что, Эдвард Шефилд, благодари свою бывшую за этот подарок. Но Эдвард Шефилд мстит. Возможно, что ему кажется, что месть его изысканна и тонка, наверное так и есть, но мучения Сьюзен не так очевидны, как его. Да, она поняла, что была не права, ей кажется, что она упустила что-то невероятное, свернула куда-то не туда. В книге и в фильме Арнольд ей начал изменять, намечается тотальный разрыв отношений. Но эта женщины выплывет, и страдания ее будут не столько глубокими как у Эдварда. Но и Рэй Маркус не особо мучился терзаниями, потому как он просто ночное животное, как и Сьюзен. Это Тони-Эдвард переживает, размышляет, ищет выход, Сьюзен-Рэй просто живет, не думает о содеянном, а когда сталкивается нос к носу с тем, кого обидел(а) все равно не понимает всей сути происходящего. В фильме "Под покровом ночи" режиссер дает нам подсказку, Сьюзен мучается всю жизнь бессонницей, и за это Эдвард ее когда-то называл ночным животным.

В книге Сьюзен пишет вот такую записку Эдварду. Это отзыв к книге.

«Дорогой Эдвард,

Я наконец дочитала твой роман. Прости, что так долго.

Черкни мне, если хочешь знать мое мнение.

С любовью,

Сьюзен.»

Она хотела наказать и Арнольда тоже, но единственное, что пришло ей в голову, — заставить его прочесть эту книгу. Он сделает это, если она будет настаивать, но вряд ли что-нибудь поймет.

 

65 лучших, качественных фотографий Эми Адамс из фотосессий разных лет

65 лучших, качественных фотографий Эми Адамс из фотосессий разных лет

 

Джейк Джилленхол 62 лучших качественных фото из фотосессий разных лет

Джейк Джилленхол 62 лучших качественных фото из фотосессий разных лет

 

Аарон Тейлор-Джонсон - 62 лучших качественных фото из фотосессий разных лет

Аарон Тейлор-Джонсон - 62 лучших качественных фото из фотосессий разных лет

 

"Прибытие" - фантастический фильм не для средних умов

Загрузка...

Tags: